Equifax поздравил семейку Адамсов с 8 марта

Рынок нефти вновь на перепутье. Будут ли наказаны иранские амбиции. (часть II)

Рынок нефти вновь на перепутье. Будут ли наказаны иранские амбиции.

Иранская нефтяная биржа - последний гвоздь в крышку гроба американского доллара?

MOBILIS IN MOBILE. Репутация банков - топ риск текущего сезона.

Какие риски в условиях нынешнего кризиса наиболее значимы для Вашей организации?
Риск падения спроса.
Ценовые риски.
Риск ликвидности.
Кредитный риск.
Риск потери деловой репутации.
 Главная >  Последние новости > Инвестирование и риски



Управление активами и пассивами: шаг за шагом

            26.11.2004

На сегодняшний день кредитные союзы обеспечивают финансовыми продуктами и услугами более чем 25% американских семей и в то же самое время только около 3% в долларовом выражении финансовых услуг, которыми пользуются эти самые семьи. Кажется, что для усовершенствования осталось еще очень много места.

 

В условиях постоянно растущей конкуренции на рынке, кредитные союзы должны озадачиться оптимизацией всех возможных ресурсов, чтобы убедиться, что их продукты отвечают требованиям членов кредитных союзов и продаются по конкурентной цене. Два основных вида ресурсов, которыми обладают кредитные союзы это их штат и капитал. Штат обеспечивает  первый контакт с клиентом, во время которого продукты и услуги доносятся до членов союза. Хотя повсеместное использование Интернета снизило значение первого контакта, персональное обслуживание остается одним из ключевых факторов в сфере оказания финансовых услуг. Личное общение - это то, что так нравится Вашим клиентам. Это также один из лучших источников информации о том, какие услуги или продукты клиенты получают от других поставщиков финансовых услуг.

 

Второй ресурс, капитал, обеспечивает финансовую основу для построения и разработки продуктов. В принципе не важно, насколько хорош у Вас штат: если продукты и услуги, которые Вы предлагаете, стоят неразумных денег или не отвечают желаниям Ваших клиентов, то Ваши клиенты идут в какую-нибудь другую организацию. Конкурент, который способен удовлетворить насущные нужды Ваших клиентов, в конечном итоге может завладеть ими без остатка. Таким образом, несвоевременная или выполненная ненадлежащим образом поставка товаров и услуг Вашему клиенту может поставить под угрозу уже существующие и вроде бы налаженные финансовые отношения между Вами и Вашим клиентом. Однако, относительно низкая цена не ассоциируется с продуктом высокого качества. Люди иногда готовы платить больше, хотя и не намного, за качественный продукт или услугу.   

 

Работать уверенно и безопасно

Вы знаете, что у Вас есть штат и есть капитал. А продукты у Вас уже есть? И есть у Вас необходимые управленческие навыки и опыт для рассудительного управления риском процентной ставки, который неизбежно возникнет при предоставлении более продвинутых и доходных и как следствие более рисковых продуктов. Управление активами/пассивами, осуществляемое на хорошем уровне позволит Вам работать в уверенной и безопасной манере, вне зависимости от сложности структуры Вашего баланса. Очевидно, что чем сложней и утонченней предлагаемые продукты, тем более искушенным должен быть менеджер.   

 

Потребитель обычно использует разнообразные финансовые инструменты от краткосрочных сбережений до долгосрочных займов. Он предпочитает одалживать деньги по фиксированной ставке, или другими словами выплачивать определенную сумму денег к концу срока. Потребители также, как правило, используют свою основную финансовую организацию в качестве обеспечивающей мгновенную ликвидность. Другими словами, сбережения потребителя носят краткосрочный характер, из-за  возможных изменений процентной ставки в краткосрочной временной перспективе, даже если их средства находятся на счетах с плавающей процентной ставкой.

 

Ипотечное кредитование

Большое количество кредитных союзов ввело лимиты на количество ипотечных кредитов в своих кредитных портфелях. Это способ ограничить влияние неблагоприятного движения величины процентной ставки на их кредитный портфель. Но, так уж ли важно падают или растут процентные ставки? Что Вы скажете Вашему клиенту, которому нужен ипотечный кредит, а у Вас не осталось в портфеле места для него?

 

Автомобильное кредитование

Традиционно автомобильные кредиты являлись нишей кредитных союзов на рынке кредитования. Однако, есть два фактора, которые могут серьезно повлиять на гегемонию кредитных союзов на рынке авто кредитов. Во-первых, для удовлетворения растущих потребностей клиентов, сроки автомобильного кредитования увеличились аж до 10 лет, чтобы размер ежемесячных выплат не так сильно напрягал клиента. Во-вторых, появление косвенных займов, особенно у широко известных кредитных союзов, когда кредит выдается клиенту непосредственно по месту приобретения автомобиля, вкупе с привычным 100% финансированием и длиннющими сроками погашения, может привести к возрастанию кредитного риска.  

Инвестиционный портфель

Портфельные инвестиции стали одним из средств для получения дополнительного дохода кредитными союзами. Но частенько этим видом деятельности многие кредитные союзы пренебрегают, так как постоянный дефицит времени у менеджеров практически вычеркивает эту важную статью доходов из баланса организации. Некоторые кредитные союзы осуществляют чисто спекулятивные операции на РЦБ, не обладая какой-либо инвестиционной стратегией и не имея никаких долгосрочных целей. Чрезмерная зависимость от брокера при принятии инвестиционных решений может также привести к нежелательным последствиям.

 

Членские инвестиционные продукты

Традиционные чековые и сберегательные счета до сих пор являются жизнеспособными продуктами. Прибавление в семействе продуктов кредитных и дебетовых пластиковых карт, и широкая сеть банкоматов, конечно же, привлекает дополнительные средства клиентов на краткосрочные расчетно-кассовые счета. Однако вопрос в том, привлекаем ли мы все возможные сбережения с фиксированным доходом у наших клиентов? Хотя многие кредитные союзы ввели так называемые «депозитные счета денежного рынка», только некоторые, из которых индексируется в соответствии с рыночными ставками. На самом деле это гораздо более доходные формы сберегательных счетов. Краткосрочные взаимные фонды денежного рынка продолжают расти и процветать, несмотря на то, что их проценты по выплатам значительно ниже тех, которые могут себе позволить большинство кредитных союзов в качестве стабильного источника ликвидности. Этот сегмент рынка представляет из себя хорошую возможность для кредитных союзов по привлечению новых денежных средств для поддержания растущих объемов кредитования.     

 

Ликвидность

Если даже мы не будем обращать внимания на сегодняшнее непонятное состояние кривой доходности, множество кредитных союзов продолжает держать значительные суммы денежных средств на своих текущих счетах. Да, конечно, все мы хорошо запомнили кризис ликвидности 70-х годов, но с тех пор появилось много источников для поддержания ликвидности баланса. Не стоит и забывать об уроках, полученных в результате подготовки к году 2000.  Эти уроки и меры предосторожности, которыми мы воспользовались, до сих пор могут считаться актуальными. На самом деле, некоторые инструменты по управлению ликвидностью, такие как краткосрочные займы,  продажа части ссуды третьей стороне и секьюритизация активов не стоит сбрасывать со счетов.

 

Измерение и оценка риска

В первую очередь кредитным союзам надо разобраться: дополняете ли Вы линейку своих продуктов более сложными продуктами или ограничиваетесь набором старых добрых проверенных способов привлечения и размещения средств? Ответ диктуют пожелания Вашей клиентской базы. Однако нет сомнений, что, если уж клиенту нужен продукт или услуга, то он найдет того, кто их ему продаст. Кредитные союзы, выбравшие нелегкий путь постоянного расширения линейки своих продуктов, должны быть готовы тратить время и усилия на то, чтобы удостовериться, что они  понимают последствия предпринятых действий и имеют в наличии качественные инструменты для измерения и мониторинга уровня риска.   

 

История показала, что кредитный, операционный риски и риск ликвидности постоянно находятся под пристальным вниманием со стороны компаний-участниц финансового рынка. Размер собственного капитала кредитных союзов находится на достаточно высоком уровне. Сфера  действия управления активами и пассивами оставалась в зоне пристального внимания  надзорных органов, но это меняется и достаточно быстро. Представители надзорных органов и федеральных и государственных большое количество времени уделяют скрупулезному изучению процессов направленных на изучение и управление риском процентной ставки. Согласно заявлением представителей надзорных органов они будут особенно интересоваться пониманием менеджмента процесса управления активами и пассивами, а не тем, какая система ALM у них установлена. Инспекторы также отметили, что они хотели бы оптимизировать свои ресурсы и сосредоточиться на кредитных союзах, чья деятельность наиболее рискованна. Если Ваш кредитный союз, попадает под определение «требующий пристального внимания», то готовьтесь. Очевидно, инспекторы ожидают, что любая система ALM сможет реалистично оценить риск изменения процентной ставки, относящийся к различным статьям баланса. Если у Вас большой инструментарий, то Вам необходима модель, которая бы реалистично оценивала все имеющиеся у Вас инструменты.

По материалам WesCorp

 

См. также:

  1. Банковские услуги
  2. Управление активами и пассивами – время действовать
  3. Доверяя – проверяй и с разгону не внедряй

 






    Начало

e-mail : info@franklin-grant.ru
Задать вопрос OnLine

Site design by MIRRON.com (C) 2002 www.mirron.com  
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
«Франклин&Грант» 2002-2016 All rights reserved (C) 2002-2016 Franklin Grant

Любое использование материалов Интернет ресурса www.franklin-grant.ru допускается только с разрешения
правообладателя - ООО «Франклин&Грант. Риск Консалтинг».


Замечания и пожелания присылайте по адресу
Все права защищены© 2002 – 2016 ООО «Франклин&Грант. Риск Консалтинг»

 

EduNow.su Образовательный портал