Equifax поздравил семейку Адамсов с 8 марта

Рынок нефти вновь на перепутье. Будут ли наказаны иранские амбиции. (часть II)

Рынок нефти вновь на перепутье. Будут ли наказаны иранские амбиции.

Иранская нефтяная биржа - последний гвоздь в крышку гроба американского доллара?

MOBILIS IN MOBILE. Репутация банков - топ риск текущего сезона.

Какие риски в условиях нынешнего кризиса наиболее значимы для Вашей организации?
Риск падения спроса.
Ценовые риски.
Риск ликвидности.
Кредитный риск.
Риск потери деловой репутации.
 Главная >  Последние новости > Инвестирование и риски



MOBILIS IN MOBILE.

Репутация банков - топ риск текущего сезона.


25.07.2005

 

Последний опрос риск менеджеров, совместно проведенный специалистами PricewaterhouseCoopers (PwC) и Economist Intelligence Unit (EIU) в 134 банках, показал, что более трети опрошенных полагает, что риск потери репутации представляет собой наиболее серьезную угрозу, с которой они могут столкнуться в ближайшем будущем. Так ли это?

 

Если на рубеже нового тысячелетия риск потери репутации в опросах банковских риск менеджеров даже не упоминался, то всего через 4 года, он начал фигурировать на одном из первых мест в списке наиболее значимых для банковского бизнеса рисков.

 

Обзор, выпущенный PricewaterhouseCoopers (PwC) и Economist Intelligence Unit (EIU), показывает, что для 34% респондентов риск потери репутации является наиболее актуальным и значительно превосходит рыночный и кредитный риски (по 25% респондентов).

 

По словам специалиста лондонского офиса PwC Ричарда Смита (Richard Smith): "Риск потери репутации, по видимому, взлетел на первую строчку рейтинга в результате событий, связанных с такими компаниями как Enron и WorldCom, а также вследствие громких расследований проводимых в инвестиционном секторе банковского бизнеса. Банковское сообщество получило наглядные примеры того, насколько серьезными могут быть убытки от потери репутации."

 

В то же время нельзя не отметить, что подобная солидарность банковских работников вызывает определенные вопросы. Так, по словам Роба Найммо (Rob Nimmo), руководившего работой по управлению рисками в Westpac, First Union и Barclays - понятие риска потери репутации достаточно неоднозначно. Деятельность какого подразделения наиболее ему подвержена? В чем измеряется эта репутация? Учитывая ту огромную неопределенность, которая окружает риск потери данной репутации, кажется странным, что очень многие банкиры полагают, что они знают и представляют себе этот риск достаточно хорошо, чтобы позиционировать его как самый большой риск в их бизнесе.

 

PwC комментирует, что, возможно, именно данная неопределенность в отношении риска потери репутации и формирует подобные результаты опроса. "В значительной степени это опасения по поводу неизвестности. Существует некий риск, который может крайне негативно отразиться на деятельности учреждения, а многие банки все еще не представляют, как его отслеживать, не говоря уже о наличии подходящих процедур по его управлению."

 

Нижеследующее исследование, ставило своей целью несколько прояснить ситуацию со значением риска потери репутации для деятельности организации.

Для начала, респондентов,  фактически, просили отранжировать риски, с которыми сталкиваются их банки, относительно двух показателей - рыночной стоимости и доходам. Т.е. предлагалось отранжировать по степени значимости риски, влияющие на рыночную стоимость и на доходы банка.

 

Риск потери репутации, по результатам опроса, был указан как наиболее значимый для рыночной стоимости. Между тем, в отношении доходов в качестве наиболее значимых были названы кредитный и рыночный риски – по результатам опроса они заняли первое и второе место соответственно. Риск потери репутации оказался на 6 месте. Т.е. по существу утверждалось, что риск потери репутации - это событие, которое представляет существенную угрозу рыночной стоимости, и в меньшей степени влияет на доходы.

 

"Данный факт достаточно любопытен, в первую очередь вследствие отсутствия какой-либо явной логики, - отметил Мануэль Амманн (Manuel Ammann), профессор финансов Университета Святого Голлена, Швейцария (University of St Gallen in Switzerland). - Казалось бы, факторы, влияющие на доход, имеют первостепенную значимость для рыночной стоимости."

 

Одно из объяснений подобного несоответствия могло быть в том, что респонденты вероятно говорили о «чисто» репутационных  событиях, т.е. тех, которые находятся на уровне восприятия инвесторов, увеличивающие премию за риск, однако не имеющих никакого воздействия на доходы банка.

 

Похожей точки зрения придерживается Эрик Фалькенштейн (Eric Falkenstein), специалист хеджевого фонда из Миннеаполиса, до этого занимавшийся банковской сферой и сферой кредитных рейтингов. По его словам: «В предлагаемом контексте, стоимость репутации могла рассматриваться как стоимость завоевания и удержания клиента  т.е. как более фундаментальная компонента банковского бизнеса, обладающая в отличии от дохода большей устойчивостью во времени, и на которую действуют факторы, отличающиеся от тех, что влияют на краткосрочные колебания прибыли.»

 

"На текущий доход постоянно влияют такие события, как рост и падение процентных ставок или инфляция, однако лояльность рынка напрямую зависит от стратегического образа, создаваемого компанией,  который в свою очередь влияет на рост ожиданий. Бесспорно, доход и рыночная капитализация взаимосвязаны, но не настолько сильно."

 

По существу, респонденты, предпочли провести однозначную параллель между репутацией и рыночной стоимостью, отодвинув на второй план цепочку репутация - доходы, решив, что репутация – это вера рынка в целесообразность продекларированной банком стратегии развития и в способность менеджмента в достижении поставленных целей.

 

"Для управленцев среднего и высшего звена, репутация это нечто, с помощью которого они имеют возможность выйти за рамки простого контроля над текущими доходами, продавая рынку не только произведенные компанией продукты и услуги, но и само стратегическое видение будущего данных продуктов" замечает Фолькенштейн. "Вместе с контролем приходит и ответственность, так что удар по репутации затрагивает участников опроса в большей степени, чем удары по доходам, которые в массе своей  являются краткосрочными и случайными."

 

Кроме того, практика подобных опросов показывает, что невозможно однозначно предположить, в течении какого времени риски репутации будут настолько волновать умы риск менеджеров. В следующие пять лет, в повестке дня прежнюю значимость может обрести кредитный риск, политический риск, или IT риск? Роб Найммо говорит, что многое зависит от постепенно стирающихся из памяти недавних банковских кризисов. "Репутация сейчас значима, поскольку тема еще слишком свежа, но при отсутствии скандалов, она постепенно будет снята с повестки дня."

 

В то же время Ричард Смит из PwC, напротив, полагает, что репутация это как раз та проблема, которая еще только начинает набирать свою актуальность. Он утверждает, что, по мере того как международная банковская система начнет функционировать в рамках единых рекомендаций Базельского соглашения, основной акцент будет смещаться от более простых в оценке рисков, таких как например рыночный и кредитный, к стратегическому и деловому рискам.

 

"Парадигма риска станет играть все большую роль при оценке стратегических и деловых решений. Целый диапазон новых задач в скором времени войдет в сферу компетенции риск менеджеров, и репутация – лишь одна из них."

 

Мануэль Амман, также, не видит причин, что проблема риска потери репутации будет смягчена в будущем. "Повышенное внимание со стороны СМИ к событиям в сфере бизнеса и финансов практически гарантирует, что за действиями банков будут следить еще более внимательно, чем когда-либо прежде."

 

Дополнительным тревожащим в этом отношении фактором для банковского бизнеса являются признаки того, что и национальные регулирующие органы все больше и больше рассматривают чувствительность отрасли к рискам репутации как рычаг давления. Глава Британского FSA Кэллум МакКарти (Callum McCarthy), заявил, что штрафные санкции, накладываемые его ведомством на деятельность недобросовестных финансовых гигантов, не производят должного эффекта в силу их малой значимости на генерируемые данными институтами прибыли. Поэтому основной упор со стороны FSA будет сделан на обнародовании фактов нарушений, подключая в данный процесс широкий круг общественности от СМИ до клиентов и инвесторов.






    Начало

e-mail : info@franklin-grant.ru
Задать вопрос OnLine

Site design by MIRRON.com (C) 2002 www.mirron.com  
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
«Франклин&Грант» 2002-2016 All rights reserved (C) 2002-2016 Franklin Grant

Любое использование материалов Интернет ресурса www.franklin-grant.ru допускается только с разрешения
правообладателя - ООО «Франклин&Грант. Риск Консалтинг».


Замечания и пожелания присылайте по адресу
Все права защищены© 2002 – 2016 ООО «Франклин&Грант. Риск Консалтинг»

 

EduNow.su Образовательный портал