Версия для печати
Оригинал статьи http://www.franklin-grant.ru/ru/news2/data/news_01/2006_03/20060314_170553_wp.asp

Equifax поздравил семейку Адамсов с 8 марта

 

14.03.2006

 

Риски, связанные с сохранением конфиденциальности приватной информации, становятся одними из самых значимых рисков в наш век глобальной компьютеризации, когда потеря информации о комбинации всего из трех числовых знаков зачастую равнозначна утрате владельцем n-го количества материальных и временных ресурсов. Информация сегодня – один из наиболее востребованных и ликвидных товаров, и тем большую тревогу вызывает тот факт, что риски могут проявиться с той стороны, с которой они абсолютно не ожидаются и идентификация источников которых в большинстве случаев будет недоступна.

 

Неделю назад, 08 марта 2006г. бостонский телеканал NewsCenter-5 сообщил о том, что в распоряжение редакции оказались конфиденциальные сведения принадлежащие некой Кэтрин Е.Адамс отправленные на адрес совсем другой женщины, содержащие подробные детали ее кредитного досье, включающее в себя информацию по имуществу, кредитной истории и кредитным картам. По сути, на руки NewsCenter-5 попал максимально подробный кредитный портрет Кэтрин Е.Адамс, по невыясненным причинам высланный в адрес женщины с похожим именем. По словам получательницы данного послания Кэтлин М.Адамс, это была вся та информация, которая могла бы понадобиться ей чтобы будучи преступником, выдать себя за подлинную владелицу имущества.

 

Наиболее пикантным в произошедшей истории явился тот факт, что Кэтлин М.Адамс, получила данное досье на Кэтрин Е.Адамс от Equifax – одного из мировых лидеров на рынке сбора, хранения и защиты частной информации. «Обладая подобной информацией, мошенник мог свободно пойти и переоформить мою недвижимость, приобрести автомобиль или взять на мое имя кредит в банке...» - комментирует Кэтрин Е.Адамс.

 

Как же подобное могло произойти? Официальный представитель Equifax извинился, назвав происшествие «досадным и исключительно единичным инцидентом», однако в то же время так и не смог объяснить причин происшествия или дать гарантий, что подобных фактов не будет зафиксировано впредь, заявив только что «по данному факту проводится тщательное расследование».

 

Произошедшее событие, явилось очередным в длинном списке проколов, вменяемых кредитным агентствам, как участниками, так и пользователями кредитных досье, не первый год требующих от законодательных властей ужесточить, ответственность вышеназванных структур за безответственные действия проявляемые ими в процедуре сбора, обновления и предоставления конфиденциальной информации.

 

До сих пор кредитные агентства никак не отвечают ни за достоверность ни за, по существу, потерю хранящейся у них информации, а наложение штрафа возможно только в случае доказанности преднамеренного умысла в раскрытии держателем приватной информации или факта совершенного кредитным бюро мошенничества. В ином случае подобное деяние классифицируется лишь как ошибка, освобождающая, тот же Equifax, от ответственности перед кем бы то ни было. Дополнительно, согласно законодательству большинства штатов, Equifax не обязано было даже  предупреждать своего клиента о произошедшей утечке сведений; в упомянутом случае сотрудники Equifax не только не связались с ней, но и положили трубку в ответ на ее обращение о разъяснении в связи с произошедшим инцидентом. Только вмешательство прессы, заставило руководство агентства выступить с разъяснительным обращением к своим клиентам.

 

В дополнение, учитывая, что между всеми тремя ведущими кредитными агентствами ведется регулярный обмен информацией, можно констатировать, что кредитные риски подобного рода потенциально присутствующие на рынке автоматически увеличиваются как минимум втрое.

 

В свете вышесказанного, хотелось бы задуматься, насколько оправдана эйфория, сохраняющаяся на российском финансовом рынке в связи со стартом работы первых кредитных бюро. Ведь вряд ли стоит рассчитывать, что функционирование российских хранилищ будет избавлено от болезней их западных аналогов, а в сочетании с талантом отечественных похитителей информации данные риски могут достигнуть достаточно серьезных размеров, расплачиваться за которые в конечном итоге придется как банкам, так и потребителям их услуг.