Версия для печати
Оригинал статьи http://www.franklin-grant.ru/ru/news2/data/news_03/2003_12/20031222_171143_bh.asp

Я знаю три буквы

   "Очевидно, что бизнес процессы предприятия находятся в тесной взаимосвязи, и именно ERP-система управляет этими связями на общее благо компании и для блага каждого работающего в ней. Управляет мудро и эффективно. Если кто-то начал работать лучше, у него повышается зарплата - пропорционально дополнительно внесенному вкладу. Но, разумеется, повышается так, что предприятие в целом тоже получает дивиденды от этого дополнительного вклада. Все нерадивые и отстающие, все неэффективное и убыточное на предприятии немедленно попадает под всевидящее око ERP-системы…"
   Примерно такие речи можно услышать от консультантов, рассказывающих о ERP (Enterprise Resource Planning) и CRM системах (Customer Relation Management). Но, к сожалению, большинство экспертов умалчивают о серьезных недостатках этих систем:

  • большая стоимость (несколько миллионов долларов);
  • большое время установки (2-3 года);
  • негибкость системы. Приходится не систему приспосабливать к предприятию, а предприятие к системе. В результате удачное применение ERP системы возможно, только если логика работы предприятия совпадает с логикой работы системы. Кроме того, после того как система установлена, нет никакой возможности изменения бизнес процедур предприятия. И если, например, предприятие развивается то, скорее всего ERP система ему вовсе не подойдет;
  • ERP и CRM системы не учитывают внешних факторов влияющих на работу предприятия (риски ликвидности, корпоративные риски, валютные риски …). Довольно часто именно эти факторы являются решающими для оценки деятельности предприятия;
  • производительность ERP и CRM систем сложно оценить и очень мало успешных примеров их внедрения.
  •    В российских условиях, когда фирмам необходимо быть достаточно гибкими и все очень быстро меняется, неповоротливые и дорогие ERP и CRM системы - это не то, что нужно нашим предприятиям. Российским предприятиям нужны гибкие быстро перенастраиваемые системы для управления корпоративными рисками.Технологии управления рисками позволяют решить множество проблем возникающих перед предприятиями:

  • Оценка риска платежеспособностипредприятия, т.е. определение какую сумму, и на какой срок, может занять предприятие без риска обанкротиться.
  • Определение максимальных потерь запланированных денежных потоков, которые с заданной вероятностью могут возникнуть из-за влияния рыночных рисков в течение определенного периода (Cash Flow at Risk). Эта методология позволяет также определить, как распределен корпоративный риск по структуре фирмы и на какие подразделения предприятия следует обратить внимание, как на самые рискованные (определение "тонких" мест на предприятии).
  • Определение общего корпоративного риска.
  • и многие другие применения…