Кризисная коммуникация – что вы им скажете…

Менеджмент непрерывности бизнеса

Неожидаемые потери – достаточно ли традиционного подхода к их измерению?

Различие между функциями риск-менеджмента и внутреннего аудита

Структура торговых контрактов для снижения рисков спроса

Какие риски в условиях нынешнего кризиса наиболее значимы для Вашей организации?
Риск падения спроса.
Ценовые риски.
Риск ликвидности.
Кредитный риск.
Риск потери деловой репутации.
 Главная >  Последние новости > Оценка финансовых рисков



Как донести стратегический план до персонала

24.12.2004

Для служащих очень важно понимать стратегию развития организации. Знакомые с планами компании сотрудники могут принимать на ежедневной основе такие решения, которые не будут идти вразрез со стратегией компании. Но если даже у руководителя компании в голове сложилась достаточно четкая картина, то зачастую большинство топ-менеджеров испытывают сложности с донесением своего видения до персонала, не входящего в отдел стратегического планирования. Задача может существенно усложниться, если руководитель считает, что стратегия развития его организации содержит уязвимые места, и никто кроме его ближайшего окружения не должен знать об этом. Плюс ко всему, это сомнительное удовольствие - нагружать своих подчиненных заданием тщательно изучить все документы по стратегическому планированию, в то время как многие из них наделены достаточно ограниченными полномочиями. Как бы обойти эти сложности?   

Во-первых, для того, чтобы донести Вашу стратегию до подчиненных, Вам нужно, как говорится, воспользоваться «разными видами транспорта». Если Вы дадите Вашим сотрудникам ксерокопию черновика стратегического плана, боюсь, Вы не достигнете желаемого результата.  Определенно, для своих подчиненных нужно подготовить отдельный документ.

Во-вторых, присутствует желание создать документ не большой по объему, но наиболее полно отражающий суть, так как служащим не стоит тратить большое количество времени на чтение описания Вашего видения дальнейшего развития компании. Практический опыт говорит о том, что  одностраничный реферат плюс 15-30 минутное совещание являются наиболее эффективным способом донесения результатов работы отдела по стратегическому планированию до остальных сотрудников организации. В третьих, Вам следует продезинфицировать Ваш документ. Это сделать не так сложно, как кажется, следует взглянуть на ту информацию, которой Вы можете поделиться со своими служащими и задать себе вопрос типа: «навредит ли это организации, если другие люди узнают об этом?». Хороший пример, того, что вряд ли навредит компании – это Ваше видение стратегического потенциала, если таковой имеется.

Вот несколько подсказок, которые помогут Вам более эффективно донести Вашу стратегию до персонала:

1.      Не допускайте чрезмерной детализации: Вы вряд ли что-нибудь потеряете, рассматривая пять рыночных сегментов вместо десяти. Но зато Вы получите такую структуру, которую сотрудники смогут запомнить, и будут ее использовать в повседневной работе.     

2.      Рассказывайте о том, чего делать не надо: не следует приводить длинный список хороших намерений. Вместо того чтобы распыляться на описание очевидных вещей, будьте ближе к теме, и опишите те действия, которые Ваша компания предпринимать не собирается. Может быть, это труднее сделать, но зато это более доходчиво. Много компаний используют «длинный список хороших намерений» чтобы скрыть тот факт, что реальных решений принято не было, и служащие компаний прекрасно об этом осведомлены. Превосходная мысль описывать стратегические цели понятным, конкретным языком.   

3.      Четко обозначьте разницу между Вашей компанией и ее конкурентами: Если Ваша стратегия развития не направлена на отделение Вашей компании от конкурентов, то это не сработает. Вы должны быть уверены, что Ваши сотрудники знают, чем они смогут помочь организации отличаться от конкурентов

4.      Ограничивайте себя: Не пытайтесь перечислить все, что Вы можете сделать или должны сделать, описывайте стратегию максимально просто с ограниченным числом целей. Компании, которые устанавливают для себя более 10 целей, показывают не очень хорошие результаты в процессе реализации стратегического плана.

5.      Цели должны быть конкретными и измеримыми:  Размытые цели дают подчиненным возможность изворачиваться, если что не так. Но если цель конкретна, хорошо измеряется, есть сроки ее выполнения, то это лучше для определения достигнутых результатов и для определения ответственных исполнителей. Если у Вас с этим сложности, то постарайтесь найти измеряемые цели, которые уже наполовину выполнены.   

Опыт показывает, что в тех компаниях, где сотрудников держат в курсе стратегических планов руководства,  единение в вопросах стратегического развития достигается значительно легче, чем в других. Это чрезвычайно полезно для выполнения задуманного. Если Вы хотите, чтобы все Ваши подчиненные работали на благо организации, не откладывайте это в долгий ящик, попытайтесь донести до них свое видение стратегического развития компании уже вчера!

По материалам Center for Simplified Strategic Planning, Inc.

См. также:

1.       Аудит рисков и составление карты рисков предприятия

2.       Оценка рисков конкурентной позиции предприятия

3.       Аналитический обзор отраслевой динамики и рисков

4.      Стратегическое планирование: иногда нехоженые тропы – лучше

5.       Доверяя, проверяй и с разгону не внедряй: ERM-системы и риски

6.       Я знаю три буквы: ERM, CRM…






    Начало

e-mail : info@franklin-grant.ru
Задать вопрос OnLine

Site design by MIRRON.com (C) 2002 www.mirron.com  
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
«Франклин&Грант» 2002-2016 All rights reserved (C) 2002-2016 Franklin Grant

Любое использование материалов Интернет ресурса www.franklin-grant.ru допускается только с разрешения
правообладателя - ООО «Франклин&Грант. Риск Консалтинг».


Замечания и пожелания присылайте по адресу
Все права защищены© 2002 – 2016 ООО «Франклин&Грант. Риск Консалтинг»

 

EduNow.su Образовательный портал