Версия для печати
Оригинал статьи http://www.franklin-grant.ru/ru/news2/data/news_03/2005_01/20050110_173540_xg.asp

Стратегическое планирование, принятие решений и залог успеха банка

10.01.2005

Принятие стратегических решений: убираем препятствия с дороги

 

Ключевой задачей стратегического планирования является принятие совместное принятие решений нужными людьми. Консалтинговая компания Kepner-Tregoe провела исследование «Принятие решений в цифровом веке: проблемы и решения». В ходе исследования были опрошены 818 работников (включая почти 500 управляющих). Вопросы, которые им задавали, касались препятствий, с которыми сталкиваются опрашиваемые при принятии решений. 75% персонала и 80% менеджеров признались, что они зачастую упускали выгодную возможность, потому что недостаточно быстро принимали решения. Почему? Свыше 40% в обеих группах отметили необходимость многочисленных согласований и одобрений как наиболее часто встречающееся препятствие.

 

Другие проблемы включают в себя организационную политику, изменение приоритетов, «выбивание» согласия по ещё нерешенным вопросам.

 

В ходе исследования был составлен перечень вещей, играющих важную роль в уничтожении препятствий на пути к решению (перечислены в порядке важности):

 

  1. Следует делиться информацией;
  2. Необходимо привлекать к решению проблемы правильных людей;
  3. Надо заранее договориться о целях;
  4. Следует получить и работать с достаточным количеством информации;
  5. Необходимо собрать комментарии и отзывы до применения решения;
  6. Прежде чем принять решение, следует изучить все возможности;
  7. Следует обязательно уделить внимание возникающим рискам;
  8. Обязательно тестировать предположения.

 

 

Стратегическое планирование – куда вы движетесь?

 

Представьте себя в лодке. У лодки нет мотора и весел, так что вас несет течение. По мере того как вы спускаетесь вниз по течению, вас мотает из стороны в сторону, и вдобавок закручивает. И единственное, что вас успокаивает – где-то в конце пути вас ждут весла. Такое путешествие – довольно нервная вещь. Управлять финансовым институтом без стратегического плана – то же самое, что сплавляться вниз по реке без руля и ветрил. Любые события прибивают вас то к одному берегу, то к другому, и неизвестно, когда и как это закончится.

 

Процесс стратегического планирования – это навешивание мотора на вашу лодку. Мотор дает вам власть над рекой, вы можете обходить мели и держаться середины. И, что лучше всего, если вы хотите куда-то попасть на моторной лодке, вы знаете, как этого добиться.

 

Есть четыре вещи, которые необходимо создать, прежде чем вы поплывете дальше со стратегическим планом.

 

Создайте стратегическое видение, мечту компании. Видение компании дает вам чувство цели. Чем станет ваш финансовый институт? Что определяет ваш успех? Подумайте, как должны обстоять дела, и сравните с тем, как они обстоят на самом деле.

 

Задайте цели. Цели дают вам точное направление, следование которому превратит стратегическую мечту в реальность. Вы создаете цели для того, чтобы проследить свой путь к стратегическому видению.

 

Свяжите между собой ваши цели. Цели должны быть связаны друг с другом и описаны. Финансовые цели связаны друг с другом через бюджет и пятилетние планы. Нефинансовые цели – через встречи, совещания, собрания и другие рабочие инструменты.

 

Утвердите план действий. Видение без действия – всего лишь сон. Как только вы определились с видением компании и задали цели, настало время опустить их в реку и корректировать по мере движения вперед. План действий определит, в том числе, кто ответственен за несоответствие заданной цели достигнутому результату,

 

Когда вы создаете свой стратегический план, сам процесс зачастую приносит больше удовольствия, чем подписание окончательных документов. Хороший процесс достижения намеченной цели может прибавить энергии, оживить компанию. Стратегическое планирование дает людям и компании цель и чувство сопричастности к достижению цели. Как и симфонический оркестр, где все инструменты звучат в унисон, хороший стратегический план использует всех сотрудников для достижения намеченного видения компании.

 

Как пример: залог успеха банка

 

При подготовке к стратегическому планированию финансовые институты готовятся к длительному подходу к намеченной цели. Однажды среди банковских управляющих был проведен опрос с целью выявления факторов, необходимых для успеха их финансовых организаций. Вот что получилось:

 

  1. Сохранение ключевых работников – 89%;
  2. Интернет-банкинг – 77%;
  3. Расширение спектра услуг для малого бизнеса – 73%;
  4. Измерение доходности клиентов – 71%;
  5. Управленческое планирование – 57%;

 

Надо уточнить, что этот опрос проводился в 2001 году, во время бума доткомов. Возможно, наилучшим выводом из этих данных поэтому является: «Будьте осторожны на пути к Великой Цели».

По материалам Profitstar

 

 

См. также:

  1. Аудит рисков и составление карты рисков предприятия
  2. Аудит рисков и составление регламентов банка
  3. Ценностно-ориентированное управление – принятие решений
  4. Стратегическое планирование: иногда нехоженые тропы – лучше
  5. Как донести стратегический план до персонала