Отраслевая концентрация кредитного портфеля и экономический капитал

О влиянии размера компании на величину операционных потерь

Использование когнитивных графов для прогноза спроса на примере автомобильного рынка

Черное золото и вопрос о долларовой гегемонии – главные риски текущего десятилетия

Дешевой нефти не будет. Ждем $100.

Какие риски в условиях нынешнего кризиса наиболее значимы для Вашей организации?
Риск падения спроса.
Ценовые риски.
Риск ликвидности.
Кредитный риск.
Риск потери деловой репутации.
 Главная >  Последние новости > Финансовый анализ



Руководители, цельсь… Пли!

14.01.2005

 

Согласно утверждению ведущих специалистов в области консалтинга и финансового инжиниринга, ни одна компания не сможет добиться отличных результатов в долгосрочной перспективе без грамотного стратегического планирования. Наглядно в этом убедиться можно на примере многих компаний из различных стран мира.

 

Например, компания Pick'n Pay, уделяет максимум внимания клиентам и предлагает товары по низким ценам. Или Procter&Gamble, которые выстроили целую империю, продавая товары, пользующиеся повышенным спросом, и ведя жесткую маркетинговую политику против любых потенциальных конкурентов.

 

С другой стороны, где были бы Apple или Honda, если бы постоянные инновации продуктовой линейки не были одной из главных долгосрочных стратегических целей этих компаний? Или каким образом Federal Express стали бы лидером почтовой индустрии, без Фреда Смита, руководителя компании, который взял на себя обязательство осуществлять доставку в течение 24 часов?

 

На первый взгляд может показаться, что эти компании достигли успехов, лишь благодаря сиюминутному озарению их топ-менеджмента. Если бы все шаги, предпринятые этими компаниями, начиная с самого первого, не были тщательно спланированы, то вряд ли бы они сейчас смогли достичь нынешних высот.

 

Например, для того, чтобы осуществить свою стратегию в отношении клиентов компания Pick'n Pay в первую очередь наладила работу отделов связанных с обслуживанием покупателей. К сожалению, лишь некоторые топ менеджеры тратят достаточно времени на то, чтобы сформулировать корпоративную стратегию должным образом. Зачастую процесс планирования происходит впопыхах или по принципу, «когда найдется свободная минутка».

 

Оправдание такому отношению к стратегическому планированию состоит в том, что процесс планирования расценивается большинством как чрезвычайно длительный и не продуктивный.

 

Как-то одна из крупных корпораций пригласила консультантов для корректировки их стратегического плана. Длительное сканирование бизнес среды вылилось в три увесистых тома стратегических исследований, но когда один из консультантов задал вопрос по поводу того, прочел ли кто-нибудь из группы планирования весь отчет целиком, ни один из присутствующих не поднял руку.

 

Руководители большинства компаний считают, что стратегическое планирование должно быть:

1.         Простым

2.         Быстрым

3.         Результаты стратегического планирования должны быть видны в течение 6-8 недель.

Консультанты разделяют стратегическое позиционирование на пять следующих компонентов:

  1. Корпоративная философия
  2. Внутрикорпоративная культура (миссия компании)
  3. Восприятие рынка
  4. Основные цели (стратегические бизнес-направления)
  5. Планируемые результаты

 

Корпоративная философия

Суть корпоративной философии компании заключается в усилении мотивации сотрудников для выполнения преследуемых руководством организации целей. Западные консультанты отмечают, что формирование корпоративной философии, которая короче чем миссия компании, иногда длится до 10 лет.

 

Миссия компании

Миссия компании – это сказанная заблаговременно правда. Миссия компании описывает действия, начинания и направление развития организации в общих терминах. Как правило, миссия компании предназначена для внутрикорпоративного использования, она должна быть написана в превосходной степени, и соответствовать целям компании. Однако очень длинной она быть не должна, хороший объем -примерно полстраницы.

 

Ни в коем случае нельзя ограничиваться короткими временными горизонтами, надо мыслить на пять – десять лет вперед.

 

Вот пример миссии American Bank:

«Заслужить и поддерживать репутацию лучшего универсального банка, обеспечивающего своих клиентов полным спектром услуг высочайшего качества, оказываемых настоящими профессионалами по всей территории США».

 

Восприятие рынка

Надо обязательно позаботиться о том, чтобы рынок узнал об устремлениях вашей компании, о ее миссии и корпоративной философии. Делать это лучше посредством короткого вербального описания обособленной, уникальной и заметной позиции вашей организации на рынке. Зачастую это принято делать в виде джинглов, слоганов или тэглайнов, например:

-          «Поколение Пепси»

-          «Оно будет там утром»

-          «Может оно дешево стоит, но дорого ценится»

-          «Быть может мы номер два, но мы лучшие»

 

Это не должно являться 100% правдой, но, по крайней мере, звучать должно правдоподобно. Например, последний слоган принадлежит компании Avis. Когда он появился на рекламной продукции этой компании, Avis занимали не второе место, а шестое, но общественность не придала этому значения.

 

Не надо говорить о том, что визуальный материал и текстовое наполнение должны соответствовать друг другу. Очень хороший пример удачно подобранных визуального ряда и текстового сообщения это реклама IBM: «Простые ответы на Ваши вопросы про IBM PC», особенно в контрасте с не такой удачной рекламой компании Apple с их «дружелюбием к пользователям». На рекламе IBM была изображена фотография Чарли Чаплина на ослепительно белом фоне, персональный компьютер IBM на столе, украшенным вазой с одной розой. Как и текстовое сообщение, изображение символизирует собой простоту.

 

Порой даже занудные рекламные сообщения работают на благо продавца, так как человек по природе своей предпочитает выбирать из двух зол – известное.

 

Основные цели

Основные цели должны быть как количественными, так и качественными, и относиться к основным бизнес направлениям, таким как:

1.       Продукт

2.       Служба поддержки

3.       Маркетинг и продажи

4.       Бизнес процесс

 

Надо отдавать себе отчет в том, что цели должны быть:

1.       Достижимые

2.       Измеримые

3.       Приносящие выгоду

 

Например, достижение определенного оборота к концу, скажем, первого, второго и третьего отчетного года.

 

В отношении продукта, цель может быть сформулирована следующим образом: достижение означенного уровня удовлетворенности покупателя.

 

Планируемые результаты

Планировать результаты по основным видам деятельности компании следует на короткий период, где-то квартал, чтобы было понятно, правильной дорогой ли движется организация или нет.

 

В статье были использованы материалы д-ра Питера Джексона

 

См. также:

  1. Аудит рисков банка, составление регламентов
  2. Стратегическое планирование – иногда нехоженые тропы лучше
  3. Как донести стратегический план до персонала
  4. Стратегическое планирование, принятие решений и залог успеха банка





    Начало

e-mail : info@franklin-grant.ru
Задать вопрос OnLine

Site design by MIRRON.com (C) 2002 www.mirron.com  
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
«Франклин&Грант» 2002-2016 All rights reserved (C) 2002-2016 Franklin Grant

Любое использование материалов Интернет ресурса www.franklin-grant.ru допускается только с разрешения
правообладателя - ООО «Франклин&Грант. Риск Консалтинг».


Замечания и пожелания присылайте по адресу
Все права защищены© 2002 – 2016 ООО «Франклин&Грант. Риск Консалтинг»

 

EduNow.su Образовательный портал