Разработка новых продуктов: диагностика рисков

Стратегия и регулирование банковской деятельности

Банки. Стратегия роста: вызовы и тенденции

Повышение конкурентоспособности и доходность компании: картина очевидна?

Ведет ли быстрый рост кредитования к опасным скачкам проблемных долгов?

Какие риски в условиях нынешнего кризиса наиболее значимы для Вашей организации?
Риск падения спроса.
Ценовые риски.
Риск ликвидности.
Кредитный риск.
Риск потери деловой репутации.
 Главная >  Последние новости > Экономика и рынки



Евро: невыполненное обещание

 

12.07.2004

 

Автор: Алекс Валленвайн, редактор и издатель «The Euro vs Dollar Currency War Monitor»

Что за зверь такой этот евро, не знаете?

Если считать, что доллар, после 1971 года ставший абсолютно бумажной валютой, является не более чем нарушенным обещанием заплатить золотом, то что же тогда евро? Чем он отличается от доллара в этой, конкретной связи? Корректно ли различать декретные валюты по тому, были ли они когда-нибудь обеспечены золотом или нет? Если корректно, то влияет ли этот факт на продолжительность жизни валюты? Давайте попробуем разобраться в этих вопросах.

Если растечься мыслью по генеалогическому древу евро, то можно сказать, что евро, по большому счету, прямой наследник немецкой марки.

А с чем есть немецкую марку? Была ли она пустым обещанием платы золотом? Да ни в коем разе. Во времена появления немецкой марки, она была декретной валютой чистейшей воды, восставшей из пепла гитлеровской Рейхсмарки, которая, на момент поражения гитлеровской Германии, к золоту привязана не была. 

Дойчмарка была типичной Бреттонвудской денежной единицей, основанная на долларовых запасах Бундесбанка. Доллар же, на тот момент, был привязан к золотому стандарту. Это значит, что ДМ была деривативом  доллара, а доллар тогда был деривативом золота.  

Тогда еще доллар был на вес золота.

Но когда доллар лишился золотого обеспечения, начался период его неизбежного падения. Долларовая цена золота сначала потихоньку начала набирать высоту, в середине 70-х потеряла в весе ровно половину, чтобы потом опять начать свое восхождение к новым вершинам. В 1980 году Пол Волкер решил принять экстремальные меры по усилению и спасению доллара, снижая краткосрочные процентные ставки. Это помогло на время. Его действия подтолкнули внешних и внутренних инвесторов к возобновлению инвестирования в долларовые активы, и как следствие к закрытию ими своих позиций на рынке золота.

Но, все-таки, нарушенное обещание таковым и остается, и ни чем более. Грош ему цена, если только его всячески не раскручивают центральные банки и правительства, при неистовой поддержке прессы и системы государственного образования, с целью создания иллюзии стабильной ценности валюты. 

Хотелось бы обратить внимание почтенной публики, что как они не старайся, вечно такая ситуация не продлится. Все заинтересованные участники этого процесса прекрасно осведомлены о неизбежности конца. Единственное, на что они способны, так это постараться выиграть немного времени.

Если это так, и наши догадки верны, то почему же тогда существует эта иллюзия жизненного благополучия, почему же между совершением плохих поступков и расплатой за них проходит такое огромное количество времени? Если бумажный доллар и все остальные декретные валюты, от него зависящие, такие уж «Титаники», то, что они, спрашивается, не тонут?

Приведем такую аллегорию: представьте себе, что мировая финансовая система – это самолет, находящийся в полете, а мировые валюты – это пассажиры и экипаж. Когда-нибудь видели ранние эксперименты по созданию эффекта невесомости?

Для этого, в те далекие времена, космонавтов загружали в военный самолет, набирали большую высоту, потом резко снижались.

Если бы это показали по телевизору, то вы бы увидели как десяток людей в самолете, вдруг начали летать по кабине, как если бы пилот вдруг взял и отключил действие закона гравитации.

Конечно же, это была иллюзия. В действительности самолет и его пассажиры неслись к земле на страшной скорости, но так как вы наблюдали за происходящим исключительно внутри самолета, то этого не видели.

В поле вашего зрения попадает только замкнутое пространство внутри кабины самолета. Если бы вы были пассажиром такого самолета, и пилот решил бы вдруг проделать такой трюк с вами, то вы бы реально почувствовали невесомость.  Чтобы почувствовать невесомость и, спаси Господи, не стать пассажиром падающего самолета, надо парить в воздухе, в зоне, где гравитация равна нулю.

Вот в таком геофинансовом окружении мы находимся на протяжении достаточно продолжительного периода времени. 

Мы живем в некоем подобии финансовой «Матрицы». Все наши инвестиционные решения навязываются нам контролируемой реальностью. Мы перманентно движемся к самоуничтожению, видя только дозволенные участки пространства внутри кабины самолета, уверенные в том, что на экономику закон финансовой гравитации (т.е. что поднялось, то должно упасть) не распространяется. Мы продолжаем вкачивать деньги на перегретый рынок ценных бумаг, грезя о безоблачной и сытой старости.

Вполне возможно, что именно сейчас мы будем жестоко вырваны из объятий Морфея.

Но вернемся-ка к евро.

Что касается евро, то на него тоже распространяются законы финансовой гравитации. Евро – это декретная валюта чистейшей воды. Евро – это дериватив от некоего числа деривативов  доллара (бывшие европейские валюты). А  те самые европейские валюты являлись обещанием расплатиться нарушенным обещанием платы золотом, т.е. долларом. Вы что-нибудь поняли? 

Когда доллар лишился золотого обеспечения в 1971 году, мировой финансовый самолет вошел в стремительное пике. В тот самый момент все связанные рыночные факторы оказались в невесомости. Тогда всем казалось, что можно вечно держать печатный станок включенным и обеспечивать бесконечный        достаток всем на свете. «Обогащение нации» стало входить в правительственные программы, в качестве задач. Ну что ожидается в конце концов, всем понятно, вопрос только когда это наступит. 

Но сколько времени то осталось? Почему это процесс длится так долго?

Ответ: желание человека быть обманутым воистину бесконечно. Без людского желания участвовать в правительственных и банковских махинациях, весь этот бедлам кончился бы в 1980 году, или чуточку позже. Но ведь не закончился же, и некого винить в этом, кроме себя самих. Без человеческого желания обманываться вся эта правительственная афера не увенчалась бы успехом с самого ее начала.   

Возможна ли мягкая посадка?

Ну, в принципе - да. Но здесь надо разобраться в дефинициях. Давайте на секунду оставим вопрос о том, что может считаться мягкой посадкой, в стороне. В этой ситуации одна вещь не вызывает ни тени сомнения. Перед тем, как совершить мягкую посадку или даже экстренное приземление на брюхо (такое ведь тоже возможно) мировой экономический самолет должен, просто обязан, для начала выйти из пике, в котором он находится. Надо дать закону гравитации вновь обрести силу над экипажем и пассажирами самолета.  Это значит, что последствия коллективных действий или бездействий людей и стран по всему  миру, нужно будет почувствовать на собственной шкуре.

К сожалению, этот экономический недуг выльется в политический недуг для тех, кто кропотливо создавал и поддерживал эффект экономической невесомости в течение долгого промежутка времени, и не важно кто будет у руля в тот момент, когда гравитация начнет действовать.

Обыватели не признают своей вины, не сознаются в своей глупости и желании быть обманутыми. Они также не станут винить банкиров, которые дергают за струны, потому что для этого нужно образование и понимание реальной природы денег.

За то, мы во всем будем обвинять политиков, даже тех, кого сами же выбрали, потому что они настолько очевидные и уязвимые мишени. В конце то концов. Разве мы их выбрали не для того, чтобы они исправили все, что нас беспокоит? Долгие годы государственного образования не могут не сказаться на нас. Нас выдрессировали, как собачек Павлова, считать правительство источником всех благ и напастей. 

Многим людям, выход самолета из пике, сам по себе, принесет столько экономического дискомфорта, что они будут приравнивать его к экстренному приземлению. Поэтому вернемся к определениям «мягкой посадки».

По-видимому, все, что не повлечет за собой полное разрушение декретной мировой монетарной системы, будет являться «мягкой посадкой», вне зависимости от степени экономического дискомфорта, доставленного индивидуумам. 

Если параллельно ввести в обращение функциональную и широко распространенную золотую денежную единицу, желательно без вмешательства государства в этот процесс, то «мягкая посадка» вполне реалистична. (Обратите внимание, большинство экономистов и финансовых аналитиков называют «мягкой посадкой» усиление траектории снижения самолета, для пролонгации действия эффекта невесомости. Это не выход. Это лишь обострение реальной проблемы.) Любые действия, не подразумевающие создания и использования золотой валюты, приведут  к фатальным последствиям для экипажа и пассажиров.

В заключении можно сказать, что евро – это не выход. Скорее это промежуточный шаг на пути к созданию благоприятной среды для рождения новой золотой валюты, обязательное условие для существования параллельной недекретной монетарной системы.

Возможно ли одновременное существование декретной и недекретной монетарных систем - увидим позднее. Отрадно, что создание и успешный ввод в обращение евро является, по сути, добрым знаком того, что возможность параллельного существования двух монетарных систем допускается мировыми финансовыми архитекторами.  

Сейчас сложилась такая ситуация, что выбор инструментов инвестирования очень разнообразен. Я лично выбираю золото. Хотелось бы, конечно, иметь побольше бумажек, чтоб наложить рученьки на большое количество драгоценного металла.

А у вас какие планы на этот счет?

 

См. также:

  1. Валютный риск
  2. VaR на рынке Forex и риски корпораций





    Начало

e-mail : info@franklin-grant.ru
Задать вопрос OnLine

Site design by MIRRON.com (C) 2002 www.mirron.com  
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
«Франклин&Грант» 2002-2016 All rights reserved (C) 2002-2016 Franklin Grant

Любое использование материалов Интернет ресурса www.franklin-grant.ru допускается только с разрешения
правообладателя - ООО «Франклин&Грант. Риск Консалтинг».


Замечания и пожелания присылайте по адресу
Все права защищены© 2002 – 2016 ООО «Франклин&Грант. Риск Консалтинг»

 

EduNow.su Образовательный портал