Разработка новых продуктов: диагностика рисков

Стратегия и регулирование банковской деятельности

Банки. Стратегия роста: вызовы и тенденции

Повышение конкурентоспособности и доходность компании: картина очевидна?

Ведет ли быстрый рост кредитования к опасным скачкам проблемных долгов?

Какие риски в условиях нынешнего кризиса наиболее значимы для Вашей организации?
Риск падения спроса.
Ценовые риски.
Риск ликвидности.
Кредитный риск.
Риск потери деловой репутации.
 Главная >  Последние новости > Экономика и рынки



Америка будет заправлять самолеты углем

 

07.06.06

 

Угольная промышленность в ближайшее время, возможно, получит новый вектор своего развития. Правительство США в рамках Программы энергетической безопасности рассматривает законопроект, реализация которого к 2030 году, по мнению государственных аналитиков, позволит американской экономике получать дополнительные 1,7 млн. баррелей транспортного топлива в день, вырабатываемого из каменного угля. Примечательно, но американские отраслевые источники оперируют еще более оптимистичными прогнозами – 2,6 млн. баррелей в день.

 

"Соединенные Штаты часто называют угольной Саудовской Аравией, - заметил председатель энергетической комиссии Сената США Пит Доминичи (Pete Domenici), - а активизация работ по внедрению проектов связанных с переработкой каменного угля,  в связке с водородными и биотопливными технологиями, могли бы значительно снизить зависимость Америки от импорта нефти в будущем."

 

До настоящего времени, проектов коммерциализации в США подобных объектов, осуществляющих переработку угля в жидкое топливо, не существовало. Слишком дорогое удовольствие, вкладывать средства в капиталоемкое предприятие в условиях неопределенности цен на производимый им конечный продукт. Для стимулирования инвестиций и была подготовлена новая программа, предусматривающая государственные кредитные гарантии компаниям, работающим в данной области.

 

Эра «дешевой» энергии, по-видимому, закончена. За два последних десятилетия Соединенные Штаты прочно увязли в нефтяном капкане, в разы, нарастив свою зависимость от иностранных поставок с одновременным сокращением собственного производства на 40 процентов. Высокие цены на рынке энергоносителей создают актуальность использования ряда технологий таких как процессы Фишера-Тропша (Fischer-Tropsch), основанных на газификации и последующем сжижении каменного угля, происходящего в условиях высоких температур. Сегодня бензин в США стоит порядка $3 за галлон, т.е уже делая рентабельным вывод на рынок топлива полученного из угля, себестоимость которого, по словам экспертов, составляет $15 за баррель (1 баррель - ок.42 галлонов).

 

"Производство подобного топлива имеет важное стратегическое значение, т.к. могло бы уменьшить нашу зависимость от нефтяного импорта и оказать значимое влияние на энергетическую безопасность нации," - заявил Кларенс Миллер (Clarence Miller) из Министерства энергетики США.

 

По мнению Энергетического информационного агентства США (EIA) и прочих экспертов, конкурентоспособность работы объектов связанных с получением каменноугольной нефти возможна при среднегодовых ценах находящихся не ниже $30 за баррель. В подобной ситуации, помимо окупаемости проекта, производители имеют дополнительную возможность лоббирования своих интересов, т.к. получаемый ими ресурс является более экологичным, по сравнению с традиционным топливом, особенно когда это касается его использования в транспортных средствах.

 

Такие флагманы американской индустрии, как General Electric, Rentech, DKRW Energy и Arch Coal недавно заявили об объединении ресурсной и интеллектуальной базы компаний, целью которого является реализация проекта по созданию в Вайоминге промышленной установки позволяющей получать из угля до 11 000 баррелей в день низкосернистого дизельного топлива.

 

По словам главы Rentech Ханта Рамсботтома (Hunt Ramsbottom), жидкое топливо, получаемое из угля, соответствует самым жестким экологическим нормам. Как следует из доклада, сделанного им в Конгрессе, большинство вредных загрязняющих окружающую среду веществ, таких как сера и ртуть, составляющих до 30% в обычных выхлопных газах, удаляется еще на этапе газификации. Полученный на выходе продукт может напрямую использоваться в качестве автомобильного, дизельного и даже авиационного топлива без внесения в конструкцию двигателей дополнительных модификаций.

 

Согласно заявленной программе, первый промышленный объект Rentech, строящийся в Иллинойсе, должен встать на проектную мощность уже в 2010 году, а до этого, к первому кварталу 2007 года, будет запущен экспериментальный завод в Колорадо, мощность которого будет составлять 10 баррелей каменноугольной нефти в день.

 

"Развитие сжижающих уголь технологий вышло за рамки теорий, и это не просто слова – говорит Рамсботтом, - к 2010 году мы построим и запустим полноценное, с полным операционным циклом коммерческое предприятие по производству жидкого угольного топлива."

 

Экономическую состоятельность подобных проектов уже доказал опыт южноафриканской Sasol Co., успешно функционирующей в данном сегменте рынка с 1955 года, по технологии созданной еще во времена апартеида, ставшей вынужденной мерой, направленной на сглаживание торгового эмбарго мирового сообщества. Сегодня, три нефтеперерабатывающих завода компании производят около 150 000 баррелей каменноугольной нефти в день, что составляет порядка 40% внутренних потребностей в нефти ЮАР.

 

Активным внедрением углеперерабатывающих технологий занялся и Китай, недавно подписавший  контракты по постройке заводов по производству каменноугольного топлива в двух различных провинциях, в одном из которых партнером выступает Sasol Synfuels, в другой Royal Dutch/Shell. Проектная стоимость строительства данных объектов оценивается на уровне $7,2 млрд. Комбинированный выход по обоим данным проектам рассчитан на получение 130 000 баррелей в день автомобильного бензина и других нефтепродуктов.

 

Неопределенность в отношении будущих цен на нефть является ключевой причиной сдерживающей массовое внедрение технологий выработки жидкого топлива из каменного угля. Вместе с тем, перспективы развития альтернативных источников получения энергии, по мере стабилизации высоких цен на нефтяном рынке и ужесточения экологических норм выглядят достаточно привлекательными. Несмотря на то, что использование каменноугольного жидкого топлива конечно не несет в себе революционной нагрузки, нельзя не отметить пару бросающихся в глаза любопытных трендов, имеющих непосредственное отношение к ценовой конъюнктуре складывающейся на энергетическом рынке. Намечаемые во внедрение углеперерабатывающих технологий крупные инвестиции и выделяемые под них правительством США государственные гарантии являются косвенным свидетельством того факта, что кардинального снижения цен на нефть уже никто не ожидает. Более того, по мере развития данного сектора индустрии вкупе с ожидаемыми аналогичными шагами по началу разработок нефтеносных песков в Канаде, сверхглубоководной добычей и проч., сделает инвестиционный капитал своеобразным заложником, заинтересованным в сохранении текущих ценовых уровней. Себестоимость проектов балансирующих на уровне $$30-40 за баррель, знаете ли, обязывает. В свете подобных предположений в двояком положении будут вынуждены оказаться нынешние лидеры добычи нефти, несомненно, мало заинтересованные в изменении сложившегося на сегодня статус-кво. В подобной ситуации, в качестве упреждающих мер со стороны производителей вполне вероятным видится проведение демпинговых интервенций,  аналогичных тем которые проводились в 80-х годах прошлого века американо-саудовским дуэтом, в рамках их совместного противостояния Советскому Союзу в «холодной» войне. Ответной картой стран Запада, в таком случае может стать либо ужесточение правил касающихся безопасности транспортировки нефти, либо требований лежащие в плоскости экологичности добычи.






    Начало

e-mail : info@franklin-grant.ru
Задать вопрос OnLine

Site design by MIRRON.com (C) 2002 www.mirron.com  
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
«Франклин&Грант» 2002-2016 All rights reserved (C) 2002-2016 Franklin Grant

Любое использование материалов Интернет ресурса www.franklin-grant.ru допускается только с разрешения
правообладателя - ООО «Франклин&Грант. Риск Консалтинг».


Замечания и пожелания присылайте по адресу
Все права защищены© 2002 – 2016 ООО «Франклин&Грант. Риск Консалтинг»

 

EduNow.su Образовательный портал