Разработка новых продуктов: диагностика рисков

Стратегия и регулирование банковской деятельности

Банки. Стратегия роста: вызовы и тенденции

Повышение конкурентоспособности и доходность компании: картина очевидна?

Ведет ли быстрый рост кредитования к опасным скачкам проблемных долгов?

Какие риски в условиях нынешнего кризиса наиболее значимы для Вашей организации?
Риск падения спроса.
Ценовые риски.
Риск ликвидности.
Кредитный риск.
Риск потери деловой репутации.
 Главная >  Последние новости > Экономика и рынки



Разработка новых продуктов: диагностика рисков

Увеличивающаяся конкуренция заставляет компании все чаще выводит на рынок новые продукты. Однако разработка нового продукта (New Product Development, NPD) является рискованным предприятием: в среднем два из пяти проектов оказываются неудачными.

В стремлении увеличить вероятность успеха реализации проекта процессы разработки все больше структурируются и формализуются. Совершенствование осуществляется сразу в ряде направлений, однако мало кто уделяет достаточное внимание вопросам риск-менеджмента.

На сегодняшний день наиболее проработанными являются следующие методы.

Метод анализа потенциальным проблем рассматривает возникающие проблемы как следствие «перемен». Поиск причины возникновения проблемы сводится к поиску потенциальных перемен, могущих привести к заметной разнице в процессах, результатах. Такие перемены могут быть выявлены в результате анализа описывающих проблему фактов. Анализ таких фактов и является ключом к решению проблемы.

Анализ дерева отказов представляет собой дедуктивную процедуру, позволяющую выявить всевозможные комбинации ошибок персонала, программного и аппаратного обеспечения, которые могут привести к негативным последствиям. Основная цель его применения – выявление возможных причин провала проекта до их возникновения. Оценка вероятности возникновения таких причин может осуществляться аналитическими или статистическими методами.

FMEA-анализ (Failure Mode and Effects Analysis) технология анализа возможности возникновения и влияния дефектов на потребителя. FMEA-анализ проводится для разрабатываемых продуктов с целью снижения риска потребителя от потенциальных дефектов. Он позволяет выявить именно те дефекты, которые обуславливают наибольший риск для потребителя, определить их потенциальные причины и выработать корректировочные по их исправлению еще до того, как они проявятся и, таким образом, предупредить затраты на их исправление.

Несмотря на очевидные достоинства, данные методы имеют серьезные недостатки.

Сбор информации в большинстве случаев осуществляется мозговым штурмом. Решения, принимаемые таким образом, могут быть обусловлены групповым мышлением и усилением эффекта приверженности общему мнению. В результате могут быть отобраны факторы риска, не являющиеся значимыми.

Ранжирование рисков почти всегда осуществляется по сочетанию частоты их появления и последствиям их возникновения. Однако зачастую менеджеры оперируют «бытовым» понятием риска в терминах потерь и поддающихся легкой  интерпретации величин, а управление риском подразумевает четкое определение, что именно является риском и его количественным выражением.

К тому же зачастую происходит фокусировка только на части рисков. Данные подходы в основном имеют дело с риском технологического аспекта разрабатываемого продукта, игнорируя организационные и рыночные риски.

Этих недостатков в значительной степени лишен метод разработанный группой из Эйндховенского Технологического Университета - метод диагностики рисков (Risk Diagnosing Method). Метод подразумевает использование индивидуальных интервью для определения рисков связанных с NDP-проектом, что позволяет нивелировать групповой эффект. Рассматриваются риски, связанные с четырьмя направлениями: технология, рынок, финансы, организация работы. Главным вопросом в каждом из направлений является вопрос, что нового или отличного в знаниях и компетенциях требуется для реализации проекта от компании в целом и рабочей группы в частности.

Основными этапами реализации метода являются:

Идентификация риска. На этом этапе осуществляется опрос членов команды. Результаты опроса систематизируются методистом, роль которого должен выполнять человек не являющийся членом проектной команды.

Оценка риска. На этом этапе создается вопросник на основе проведенных интервью. Членам команды предлагается высказаться по всем выявленным на предыдущем этапе потенциальным рискам. При этом четко определяется терминология, что является риском, как оценивается частотность (вероятность) потерь и тяжесть последствий (величина потерь).

Анализ и управление рисками (реагирование на риск). На этом этапе разрабатывается план управления выявленными на предыдущем этапе рисками.

В последние годы данный метод диагностики рисков широко применяется при разработке крупных узлов сложных технических устройств и товаров широкого потребления. Число профессионалов в области разработки новых продуктов применяющих данный метод растет.

 

При подготовке статьи использованы материалы:

Кейзер Дж. «Определение рисков при разработке продуктов» (2003)






    Начало

e-mail : info@franklin-grant.ru
Задать вопрос OnLine

Site design by MIRRON.com (C) 2002 www.mirron.com  
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
«Франклин&Грант» 2002-2016 All rights reserved (C) 2002-2016 Franklin Grant

Любое использование материалов Интернет ресурса www.franklin-grant.ru допускается только с разрешения
правообладателя - ООО «Франклин&Грант. Риск Консалтинг».


Замечания и пожелания присылайте по адресу
Все права защищены© 2002 – 2016 ООО «Франклин&Грант. Риск Консалтинг»

 

EduNow.su Образовательный портал