Консалтинг  
Аналитика  
Программные решения  
Обучение  
Управление клиентской базой
 Главная » Консалтинг » Банки » Управление клиентской базой Четверг, 19-10-2017 
 

Преимущества:


Приобретение и удержание ценных клиентов.

Банк знает значимые, с точки зрения поставленных целей, характеристики клиентской базы, полученные:
  • методами объективного анализа множества параметров клиентов;
  • способами выявления закономерностей с оценкой качества зависимости.

Снижение рисков потери платежеспособности, ликвидности, риска кредитного портфеля за счет:
  • обоснованного воздействия на характеристики клиентской базы;
  • применения методов активного управления клиентской базой.

 


Ситуация


При подготовке к получению рейтинга международного агентства банк обнаружил несоответствие требуемым критериям в части концентрации кредитного риска корпоративных заемщиков по отраслям. Анализ доходности отдельных сегментов портфеля силами банка давал неоднозначный результат. Можно ли снизить концентрацию кредитного риска, не снижая при этом доходность кредитного портфеля? Заемщиков из каких отраслей активно привлекать и кредитовать, а с какими работать меньше? Эту задачу многомерного анализа, связанную к тому же с оценкой отраслевых рисков самостоятельно банк решить не мог. На помощь пришли консультанты «Франклин&Грант».


Наше решение


Наши консультанты провели оценку риска концентрации, выявили наиболее критичные области. Анализ отраслевых кредитных рисков, расчет риска кредитного портфеля и процентного дохода при различных структурных изменениях позволил выявить наиболее интересные с точки зрения риск-доходность комбинации. Проведя интервью с менеджментом банка, чтобы более точно оценить возможности по работе с тем или иным клиентским сегментом, консультанты компании «Франклин&Грант» разработали рекомендации по структурным изменениям портфеля и план таких изменений, поскольку мгновенно они не могут быть проведены.


Результаты для бизнеса


Риск концентрации кредитного портфеля был снижен, доходность портфеля не упала, а даже несколько повысилась. Банк получил рейтинг, на который претендовал, а в качестве «побочного» эффекта существенно улучшил качество задолженности. Это помогло банку сохранить низкие темпы роста доли просроченной задолженности по кредитному портфелю юридических лиц даже в условиях начавшегося кризиса. У банка есть хорошее понимание того, кого кредитовать в условиях сужающейся ресурсной базы и увеличивающегося риска отдельных отраслей.




От того как банк управляет характеристиками клиентской базы, зависит его финансовая устойчивость, показатели ликвидности и риски его кредитного портфеля. В то же время, несмотря на понимание этого факта, лишь немногие банки в состоянии грамотно управлять клиентской базой из-за методических сложностей анализа и «синтеза», т.е. выявления значимых параметров и разработки методов направленного воздействия для достижения нужных характеристик.


Ваши цели


  • повысить устойчивость ресурсной базы;
  • изменить временную структуру привлекаемых ресурсов;
  • увеличить доход в расчете на одного клиента;
  • понять, кто лучшие клиенты банка;
  • снизить риски концентрации и долю просроченной задолженности в кредитном портфеле;
  • повысить доходность кредитного портфеля.


Наш подход


Консультанты «Франклин&Грант. Риск консалтинг» проведут анализ клиентской базы банка по множеству параметров в разрезе регионов и продуктов, оценят влияние характеристик клиентской базы на показатели ликвидности банка, принимаемые кредитные риски. Так, в случае анализа депозитной базы будет проанализирована ее устойчивость, выделены характерные сроки жизни клиентского счета для разных продуктов, выявлены параметры, от которых зависят эти сроки.

Эта задача особенно актуальна для увеличения ресурсной базы и поддержания ее стабильности в условиях закрытия западных источников финансирования банков и обострения конкурентной борьбы за вклады физических лиц. Не менее актуальна задача снижения резервов и доли просроченной задолженности в кредитном портфеле юридических лиц. Анализ доходности клиентов из разных отраслей в совокупности с оценкой отраслевых рисков, который проведут наши консультанты, позволит снизить риск кредитного портфеля.


Результат


Результаты работы предоставляются клиенту в виде отчета, который содержит:

  • Группировку параметров, по которым проводился анализ клиентской базы.
  • Результаты анализа клиентской базы в различных разрезах, которые будут зависеть от поставленных целей работы.
  • Результаты расчетов, показывающие различные возможные сценарии изменения характеристик клиентской базы, какие выгоды получает банк в каждом случае, и какие риски этому сопутствуют.
  • Результаты стресс-тестирования (в зависимости от цели работ это может быть, например, тестирование устойчивости ресурсной базы или кредитного портфеля банка в условиях стагнации отдельных отраслей).
  • Рекомендации по изменению характеристик клиентской базы и методов, которыми может быть достигнут результат.
  • Методику дальнейшего анализа клиентской базы и рекомендации по отслеживаемым показателям.


Условия оказания услуги


Предоставление банком обезличенной информации по клиентам, использованию ими продуктов банка. Наши консультанты помогут банку в случае необходимости сформировать запросы на выгрузку данных, проведут IT аудит информации.

Продолжительность работ: от 2 недель до 1,5 месяцев.

 

 


    Начало

e-mail : info@franklin-grant.ru
Задать вопрос OnLine

Консалтинг | Аналитика | Программное обеспечение | Образование |
Управление капиталом

Site design by MIRRON.com (C) 2002 www.mirron.com  
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
«Франклин&Грант» 2002-2016 All rights reserved (C) 2002-2016 Franklin Grant

Любое использование материалов Интернет ресурса www.franklin-grant.ru допускается только с разрешения
правообладателя - ООО «Франклин&Грант. Риск Консалтинг».


Замечания и пожелания присылайте по адресу
Все права защищены© 2002 – 2016 ООО «Франклин&Грант. Риск Консалтинг»

 

EduNow.su Образовательный портал