Консалтинг  
Аналитика  
Программные решения  
Обучение  
  Главная > Консалтинг > Предприятия > Конкурентная позиция
Вторник, 21-11-2017 

Оценка рисков конкурентной позиции предприятия.

Успешные компании осознают выгоды и риски своей конкурентной
позиции и адекватно реагируют на ее изменения.


Зачем это нужно?

Оценка рисков конкурентной позиции становится все более актуальной задачей для российских предприятий. Усиливается конкуренция - усиливаются и риски предприятия. Каждое предприятие хочет работать в той нише, где может быть обеспечена высокая прибыльность деятельности. К сожалению, высокая прибыльность означает, как правило, и высокий риск. Этот высокий риск очень часто напрямую связан с действиями ваших конкурентов.

Вы нуждаетесь в оценке риска конкурентной позиции предприятия, когда...

  • Вы хотите получить объективное, независимое исследование рисков вашего предприятия, связанных с непредвиденными действиями конкурентов.
  • Вы хотите провести объективное сравнение позиции вашего предприятия и позиции конкурентов.
  • Вы хотите оценить конкурентную позицию вашего предприятия по показателям доходности и риска бизнес-деятельности.
  • Вы разрабатываете стратегию вашего предприятия.
  • У вас снижается объем продаж или гарантированных заказов.
  • Ваш бизнес значительно изменился и требуется оценка рисков для нового или дополнительного поля деятельности.
  • Вы решили внедрить систему риск менеджмента на вашем предприятии.
  • Вы хотите узнать, кто является вашим реальным конкурентом и за действиями кого вам необходимо следить и реагировать (бессмысленно конкурировать с "пигмеями" в своей области, как и опасно, не подготовившись, нападать на "голиафов").

Описание услуги.

На первом этапе проводится анализ ситуации в отрасли, определение основных действующих факторов риска и крупнейших игроков, влияющих на рынок. При этом клиент получает ответы на следующие вопросы.

  • Об уровне отраслевых рисков и доходности отрасли, влиянии на отрасль макроэкономических факторов риска (темпы инфляции, динамика роста ВВП и др.).
  • По каким показателям риска и доходности предприятий этой отрасли в данном исследовании будет оцениваться конкурентная позиция вашего предприятия.
    По этим же показателям вы в дальнейшем самостоятельно сможете оценивать конкурентную позицию вашего предприятия.

Следующий этап позволяет установить положение вашего предприятия по отношению к вашим конкурентам по двум наборам показателей - показателей оценки риска и показателей прибыльности (эффективности) деятельности. При этом клиент получает:

  • Список компаний-конкурентов с указанием для них показателей риска и прибыльности, значения показателей для своей компании.
  • Количественное и аналитическое обоснование конкурентной позиции предприятия, сравнительный анализ данных по показателям риска и прибыльности, отражающих позицию вашей компании и позиции компаний-конкурентов.
  • Оценка потенциала ваших конкурентов на рынке.
Карта конкурентной позиции. Графическая иллюстрация, отображающая результаты анализа конкурентной позиции компании.
Карта конкурентной позиции. Графическая иллюстрация, отображающая
результаты анализа конкурентной позиции компании.

Для компаний (холдингов), работающих в нескольких отраслях, осуществляющих многопрофильную деятельность, может проводиться выявление конкурентов и анализ конкурентной позиции как в целом, так и по отдельным отраслям и видам деятельности.


Преимущества для вашей компании.

Результатом является усиление конкурентной позиции вашей компании, т.к. теперь вы точно знаете в лицо всех своих конкурентов "в количественном выражении". Вы можете в дальнейшем самостоятельно проводить конкурентный анализ.

Зная конкурентную позицию своей компании относительно основных конкурентов, вы сможете выбирать оптимальные стратегии конкурентной борьбы.

Вы знаете список ключевых показателей риска и прибыльности, которые определяют вашу конкурентную позицию и позиции ваших конкурентов. Вы можете управлять именно этими показателями.

Вы можете определять стратегические цели своей компании, исходя из знаний о возможностях рынка, своих возможностях и возможностях конкурентов.

Анализ структуры вашей группы конкурентов позволит выявить лидеров и аутсайдеров, понять, как не оказаться в аутсайдерах и как выйти в лидеры. Поясним это на примере. На представленном выше рисунке компания "Y" достигает тех же показателей доходности, что и ваша компания, но при этом риски ее деятельности существенно меньше. У вас теперь есть знания и возможности достичь такого же положения или даже лучшего по сочетанию показателей риска и прибыльности деятельности. Обладая "картой конкурентной позиции", вы знаете, в каком направлении необходимо продвигаться. В приведенном примере вам необходимо снижать риск, не уменьшая при этом уровень прибыльности бизнеса. Для реализации такой стратегии в виде конкретного набора шагов полезной будет система по управлению финансовыми рисками предприятия.


Условия оказания услуги.

Предоставление клиентом информации о направлениях деятельности компании, объемах деятельности по разным направлениям, сведений об основных поставщиках и покупателях, отдельных данных финансового учета.

Обеспечение тесного рабочего взаимодействия с топ-менеджментом предприятия, возможность проводить интервью, анкетирование.

Предоставление для анализа той информации о конкурентах, которой обладает компания на начало работ. Основной объем информации будет собираться нами самостоятельно. В первую очередь это будет сбор и анализ вторичной информации. Для этого мы используем информацию Госкомстата, материалы периодической печати, материалы информационно-аналитических агентств и отделов компаний, специализированных изданий, справочников, баз данных и т.п. Если этого будет недостаточно, мы готовы провести сбор первичных данных.

Стоимость работ зависит от масштаба оценки (например, количества оцениваемых направлений деятельности).

Продолжительность работ: 2 - 3 месяца.


Результат.

Результаты работы предоставляются клиенту в виде аналитического отчета, который содержит:

  • Анализ отраслевых и макроэкономических рисков (в объеме и с точностью, необходимой для выполнения работы по оценке конкурентной позиции предприятия).
  • Перечень значений показателей риска и прибыльности деятельности, по которым оценивается конкурентная позиция вашего предприятия и позиции ваших конкурентов.
Если необходимо, Вы можете получить более
детальный анализ рисков вашего предприятия.
  • Перечень основных игроков данного рынка, определяющих его развитие.
  • Данные по анализу конкурентной позиции вашего предприятия с перечнем компаний-конкурентов.
  • Рекомендации о том, что можно сделать, чтобы улучшить конкурентную позицию предприятия.

 


    Начало

e-mail : info@franklin-grant.ru
Задать вопрос OnLine


Site design by MIRRON.com (C) 2002 www.mirron.com  
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
«Франклин&Грант» 2002-2016 All rights reserved (C) 2002-2016 Franklin Grant

Любое использование материалов Интернет ресурса www.franklin-grant.ru допускается только с разрешения
правообладателя - ООО «Франклин&Грант. Риск Консалтинг».


Замечания и пожелания присылайте по адресу
Все права защищены© 2002 – 2016 ООО «Франклин&Грант. Риск Консалтинг»

 

EduNow.su Образовательный портал