Консалтинг  
Аналитика  
Программные решения  
 Главная > Аналитика > Госструктуры > Управление уровнем бедности
Вторник, 21-11-2017 
 Внимание !

Управленческий симулятор
"Борьба с бедностью"

Цель управления - за 2004-2010 годы повысить уровень жизни населения, снизив число бедных или увеличив численность среднего класса на заданный процент (%). Бедное население - часть населения, доходы которого ниже прожиточного минимума

запустить симулятор
 

Оценка уровня бедности населения региона и прогноз социально-экономических последствий реализации различных вариантов региональной политики.


Одной из приоритетных задач экономического развития нашей страны на ближайшие годы является снижение уровня бедности. Повышение или недостаточно быстрое сокращение числа бедных в регионе является потенциальным источником социального напряжения, ухудшает эффективность экономики региона (снижая потребление) и уменьшает его инвестиционную привлекательность. Поэтому крайне актуальной является проблема объективной оценки и прогноза уровня бедности региона, исходя из существующего экономического уровня его развития и с учетом долгосрочной экономической политики властей. Нами предлагается разработка аналитического обзора, дающего объективную оценку и прогноз уровня бедности на основе разработки вариантов экономической политики региона, что будет способствовать снижению уровня бедности.


Описание услуги.


Аналитический обзор содержит результаты количественной оценки уровня бедности конкретного региона и различные варианты его социально экономического развития как результат реализации разных вариантов политики. В частности, в обзоре содержатся варианты динамики изменения численности населения региона с различными уровнями дохода, в том числе с доходами ниже прожиточного минимума, в зависимости от различных сценариев проведения экономической политики руководством региона. Анализ этих вариантов позволит выбрать оптимальную обоснованную политику властей, как в части общеэкономического развития, так и в планировании расходов бюджета на социальные нужды.

Аналитический отчет содержит:

  • Прогноз уровня средней заработной платы населения региона при реализуемой политике развития.
  • Прогноз уровня реальных доходов населения региона, включающих и уровень "черных" зарплат при реализуемой политике.
  • Диаграмму распределения населения по уровню доходов и прогноз ее динамики при реализуемой политике.
  • Оценку влияния уровня инфляции и динамики основных макроэкономических показателей социально-экономического развития региона на численность бедных. Пример оценки такого влияния приведен на рисунке.

 Результаты расчета динамики относительной численности бедных в зависимости от темпов роста среднего дохода населения Рисунок. Результаты расчета динамики относительной численности бедных в зависимости от темпов роста среднего дохода населения.

Цифрой 1 обозначен вариант, когда темп роста среднего дохода на 2% в год опережает темпы инфляции. Цифрой 2 - вариант, когда средний доход на 1% опережает темпы инфляции. Цифрой 3 обозначена ситуация, когда средний доход растет синхронно с инфляцией. Цифрой 4 - вариант, когда средний доход на 1% отстает от темпов инфляции. Цифрой 5 - средний доход на 2% отстает от темпов инфляции.

  • Прогноз сравнительной динамики изменения численности бедных в соседних регионах и в стране в целом при реализуемой политике.
  • Причины увеличения или недостаточно быстрого уменьшения численности бедных в регионе.
  • Варианты различных политик социально экономического развития региона и сравнительные оценки уровня бедности в случае их реализации.
  • Выбор оптимальной, по заданному набору критериев, политики развития региона, позволяющей не "бороться" с бедностью, а управлять процессом таким образом, что бы уровень благосостояния населения устойчиво рос, а не снижался.

Преимущества нашей методики


Предлагаемый аналитический отчет, основанный на разработанной нами методике, обладает следующими преимуществами:

  • Пониженными требованиями к объему статистических данных, поскольку методика базируется на динамическом уравнении для определения распределения населения по доходам. Качество и количество имеющихся статистических данных, в условиях России, является существенным ограничением для проведения каких-либо статистических оценок.
  • Позволяет определить источник возникновения бедности, выявляя причины внутреннего происхождения или внешнего происхождения (например, приток бедных из соседних регионов), поскольку учитывает миграцию населения.
  • Позволяет учесть не только декларированные доходы населения, но и реальные доходы, поскольку базируется на уникальной методологии, разработанной нашей компанией, позволяющей прогнозировать реальные доходы населения.
  • Обеспечивает руководство региона информацией о наборе целевых показателей развития и вариантах их достижения, приводящих к требуемому уровню снижения бедности, исходя из имеющихся в регионе возможностей (вариантах реализации экономической политики).
  • Обеспечивает поддержку принятия оптимальных управленческих решений за счет ситуационного анализа возможных вариантов развития региона и выбора наилучшего из возможных вариантов развития.

Условия оказания услуги.


Для предоставления описанной услуги необходимы следующие статистические данные:

  • Основные показатели развития страны.
  • Статистические данные по динамике основных экономических показателей региона, в том числе по динамике изменения численности населения с различными уровнями дохода.
  • Показатели отраслевой динамики в регионе.

На основе этих данных проводится настройка математических моделей, позволяющих прогнозировать и разрабатывать различные варианты реализации социально-экономической политики региональных властей в разных макроэкономических условиях развития страны в целом.


Продолжительность работ составляет от 4 до 6 месяцев.

 


    Начало

e-mail : info@franklin-grant.ru
Задать вопрос OnLine


Site design by MIRRON.com (C) 2002 www.mirron.com  
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
«Франклин&Грант» 2002-2016 All rights reserved (C) 2002-2016 Franklin Grant

Любое использование материалов Интернет ресурса www.franklin-grant.ru допускается только с разрешения
правообладателя - ООО «Франклин&Грант. Риск Консалтинг».


Замечания и пожелания присылайте по адресу
Все права защищены© 2002 – 2016 ООО «Франклин&Грант. Риск Консалтинг»

 

EduNow.su Образовательный портал