Консалтинг  
Аналитика  
Программные решения  
 Главная > ПО > Госструктуры > Налоговый потенциал
Четверг, 23-11-2017 

Программные решения


Система прогнозирования налогового потенциала и налоговых поступлений в региональные и местные бюджеты.


Ставки налогов, уровень налоговых поступлений и налоговый потенциал региона существенно влияют на возможности и качество экономического роста региона. Поэтому формирование бюджетов всех уровней должно базироваться на научном прогнозе доходной части бюджета, основанном на экономических реалиях и объективных экономических законах. Такое прогнозирование, учитывающее разнообразные связи между экономическим ростом, которого пытаются достичь региональные власти, и фискальной политикой, реализуемой региональными властями, может сделать бюджет реально исполнимым, а ставки региональных налогов и региональную фискальную политику превратить из инструмента давления на экономику в инструмент стимулирования ее роста.


Описание услуги.


Предлагается разработка и внедрение автоматизированной системы, позволяющей прогнозировать налоговые поступления по основным бюджетообразующим видам налогов региона. Возможен как краткосрочный, так и долгосрочный (на горизонт до десяти лет) прогноз. При помощи системы также можно исследовать отраслевую структуру налоговых поступлений и компоненты налоговой базы для различных отраслей экономики. Система позволяет рассчитывать последствия реализации разных вариантов экономической политики на бюджет региона. Система реализует следующие основные функции.

  • Прогноз общих налоговых поступлений в бюджет.
  • Прогноз основных бюджетообразующих видов налогов: налог на прибыль предприятий, налог на доходы физических лиц, налог на имущество предприятий, акцизы и пр.
  • Прогноз налоговых поступлений в отраслевом разрезе экономики.
  • Прогноз различных компонент налоговой базы для различных налогов с целью оценки налогового потенциала.
  • Сценарный прогноз налоговых поступлений, в зависимости от экономической политики, реализуемой региональной властью. Пример одного из результатов сценарного прогноза представлен на рисунке ниже.

Зависимость динамики роста общих налоговых поступлений в бюджет региона для различных темпов инвестирования в основные фонды
Рисунок. Зависимость динамики роста общих налоговых поступлений в бюджет региона для различных темпов инвестирования в основные фонды.

По вертикальной оси – отношение налоговых поступлений в текущем году к налоговым поступлениям в 2002 году; по горизонтальной оси – время. Верхняя кривая отражает инвестиции в размере 15% от ВРП, нижняя кривая – 22% от ВРП, средняя кривая – доля инвестиций плавно возрастает от 15% до 22%.


Преимущества нашей системы.


Специфика современного этапа развития российской экономики не позволяет использовать в целях прогноза хорошо разработанные методы, применяемые для рыночной или, напротив, для централизованной плановой экономики. Наша методология, основанная на моделях воспроизводства основных фондов и понятии производственной функции, максимально адаптирована к экономическим условиям российских регионов, таких как:

  • отсутствие развитых рыночных отношений;
  • большая роль административного ресурса;
  • недостаточная достоверность статистических данных.

Система обеспечивает высокую точность прогноза. На временном горизонте 2-3 года точность прогноза налоговых поступлений (относительная ошибка прогноза) не выходит за рамки 10-15% по всем видам региональных налогов. По отдельным видам региональных налогов точность прогнозирования будущих налоговых поступлений не превышает 3-4%. Эти параметры работы системы были получены при выполнении работ в ряде регионов РФ в реальных условиях работы системы.

Система планирования налогового потенциала и налоговых поступлений в региональные и местные бюджеты. Интерфейс

Сценарное моделирование, встроенное в систему, позволяет рассматривать и анализировать варианты налоговой и экономической политики руководства региона до ее реализации в реальной экономике, оценивая заранее, как это скажется на темпах экономического развития региона.


Условия оказания услуги.


Для проведения работ необходимо иметь статистику по основным направлениям экономической деятельности региона (района или города), включая законы об исполнении бюджета за последние 5-6 лет.

Продолжительность работ, связанных с настройкой математических моделей на специфику конкретного региона и его статистику, составляет от 3 до 5 месяцев. Тестирование, инсталляция системы на территории Заказчика, обучение сотрудников Заказчика составляет 1 месяц. Гарантийный срок обслуживания - 1 год. Дальнейшее обслуживание и методическая поддержка осуществляются на условиях абонементного обслуживания.


Что получает Заказчик.


  • Инсталлированную на территории Заказчика автоматизированную систему прогнозирования налоговых поступлений региона.
  • Результаты тестовых испытаний системы.
  • Техническое руководство пользователя.
  • Методическое руководство пользователя.
  • Курс обучающих семинаров для ознакомления с принципами устройства системы и способами ее использования для поддержки принятия оптимальных управленческих решений, направленных на управление бюджетным процессом региона.


    Начало

e-mail : info@franklin-grant.ru
Задать вопрос OnLine


Site design by MIRRON.com (C) 2002 www.mirron.com  
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
«Франклин&Грант» 2002-2016 All rights reserved (C) 2002-2016 Franklin Grant

Любое использование материалов Интернет ресурса www.franklin-grant.ru допускается только с разрешения
правообладателя - ООО «Франклин&Грант. Риск Консалтинг».


Замечания и пожелания присылайте по адресу
Все права защищены© 2002 – 2016 ООО «Франклин&Грант. Риск Консалтинг»

 

EduNow.su Образовательный портал